АГЕНТСТВО СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА

+7 (925) 730-80-92

Заказать звонок

Что такое ROO? Оцениваем эффективность

Далеко не многие сотрудники компаний, занимающиеся маркетингом и курирующие разработку программ продвижения продуктов, уделяют внимание показателям эффективности. Зачастую все ограничиваются определением количества посетителей и вышедших публикаций.

RОО или Return of Objectives — показатель соответствия результата поставленным целям.

В основе успешного мероприятия лежит четко сформулированный набор целей, но заставить людей четко их формулировать крайне сложно. В процессе определения целей всегда должны принимать участие ключевые заинтересованные стороны (генеральный спонсор, организатор, партнеры). Также крайне важно определять цели мероприятия таким образом, чтобы результаты работы могли быть измерены.

То есть, в ходе постановки целей должно быть очевидно, как конкретно определяются критерии успеха и какого поведения Вы ожидаете от Вашей целевой аудитории по итогам коммуникации, поскольку именно это поведение и приводит Вас к достижению поставленных целей.

Только после того, как Вы четко сформулировали цели, можно переходить к критериям результативности. Важно четко понимать, что цикл покупки имеет определенную протяженность во времени, и далеко не каждый, кто посещает событие готов сразу же приобрести Ваш продукт или услугу.

Зачастую посетители мероприятия находятся на раннем этапе цикла покупки. Именно поэтому критериями результативности могут быть не показатели продаж, а, например, рост осведомленности, знания специфических характеристик продукта, изменения отношения, формирования намерения о покупке в будущем.

Целью этих мероприятий является выстраивание долгосрочных отношений и лояльности к бренду. Подобные цели не могут быть легко монетизированы, что делает практически невозможным их привязку к показателю — ROI. Поэтому для оценки «результативности события» с подобными целями оптимальным вариантом является показатель RОО.

Наибольшей результативностью будет сбор данных до и после проведения мероприятия с последующим измерением дельты в показателях. Здесь важны сроки, поскольку в данном случае считается изменение показателей, непосредственно связанных с событием, что дает нам полное право говорить об «эффекте события».

Еще более интересным представляется оценка серии событий по единым критериям. Например, серия мероприятий в разных городах России. В этом случае можно не только оценить показатели ROO, но и получить дополнительные данные о специфических характеристиках представителей Вашей целевой аудитории в разных регионах.

Стоит отметить, что подобная методика может быть весьма эффективна для определения заинтересованности аудитории в продукте, который только что разработан и находится на стадии тестирования. Данный подход достаточно универсален и может стать для Вас отличным инструментом для оценки результатов.

[contact-form-7 id="1205" html_id="phone_modal_form"]
[contact-form-7 id="1255" html_id="calculation_modal_form"]

Если наш сайт понравился вам, мы будем очень признательны, если вы расскажете друзьям /проговоритесь/ поделитесь ссылкой